вовремя понять эмоции кандидата и клиента и ответить на них. А если вовремя не поймешь, тебя опередят. Также важно знать конъюнктуру рынка и ситуацию в конкретной компании.

 

Самое главное в профессии консультанта –
 
К своей профессии я отношусь как к жизненной позиции. 
 

У меня нет разделения на работу, хобби и отдых, может потому, что это мой собственный бизнес. Хотя, когда я работала в Анкоре и в Hays было то же самое. Моя работа драйвит меня.

 

Хороших людей много, их сложно найти.
 

Однажды мой профессор рассказал притчу, которая мне кажется очень правильной. Рыбак каждое утро выходил на глубокую воду и удил рыбу сетью. Ему все время попадались одни маленькие рыбешки. И он думал, что в море есть только маленькие рыбешки. Однажды, он выловил много больших золотых рыб и понял, что в море очень много золотой рыбы, но еще больше маленьких рыбешек. Вопрос в том, когда придет тот момент, когда ты выловишь эту большую золотую рыбу.

 

не влияет на профессиональное отношение к кандидатам. 

 

Симпатия или антипатия
 
Я видела столько людей, что отношусь
ко всем толерантно.
 

В нашей профессии очень много цинизма. Каждый день панцирь цинизма понемногу растет. Когда через тебя проходят все возможные типажи, мало, кто может удивить. Но иногда попадаются харизматичные, яркие люди, у которых хочется учиться отношению к жизни, перенимать опыт, поднимать свою планку. Тогда цинизм отступает.

 

Выискивать новые задачи и развивать те аспекты работы, которые привлекали изначально. Если не получается, надо что-то менять.

Как себя мотивировать?
 
Самоирония важна.
 

Нельзя к себе чересчур серьезно относиться. Сегодня ты звезда, а завтра всё может измениться.

 

Мне всегда хотелось
 

быть таким консультантом, чтобы со всеми вопросами клиенты приходили ко мне и только ко мне. Для меня успех – это растущий собственный бренд и сильная команда. Я человек командный и это чувствуют люди вокруг меня и те, кто соглашаются пойти за мной. 

 

Я часто предвосхищаю события и обсуждаю с моими сотрудниками пути развития карьеры вне компании. Не потому, что не дорожу или не нуждаюсь в них, а потому, что как старший товарищ, вижу предпосылки развития и хочу создавать возможности для выбора. Считаю, что вовремя обсудив дальнейшие шаги, можно создать почву для того, чтобы в будущем продолжать сотрудничество в новом качестве на новом витке развития карьеры.

 

Я никогда не удерживаю сотрудников от того, чтобы уйти в свободное плавание.
 

Тренирую, обучаю своих сотрудников, независимо от того, приходит ко мне опытный профессионал или новичок с горящими глазами, и насколько продолжительным будет наше сотрудничество. Очень важно чтобы человек не только приобрел компетенции в профессии, но развил в себе такие качества, как самостоятельность, ответственность и клиентоориентированность.

 

Я не боюсь вкладывать свое время и силы в людей.
Я всегда училась и продолжаю учиться
у окружающих меня людей. 
 

Самые мои главные учителя – это мои сотрудники. За многие года руководства поняла, что этот обоюдный процесс, они меня, а я их.

 

Я могу работать без передышки год.
 

Доказано.

 

Меня демотивирует лень и отсутствие интереса к работе у окружающих меня людей.
 

Со всем остальным можно справиться.

 

Я научилась главному у своей семьи.
 

Дома всегда было принято быть позитивными. Снег, дождь, пасмурная погода, ничто не мешало нам испытывать здоровый позитив. Проблемы есть всегда, но ныть, жаловаться, жалеть себя – это моветон. Наверное поэтому, я больше времени и внимания уделяю проблемам друзей, моей команды, кандидатов, клиентов, а не своим.

 

Именно в этот период у меня очень сильно поменялся круг общения. Те, кто на словах был готов поддерживать, вдруг растворились.

 

Самое странное время в моей жизни было, когда я открыла собственный бизнес.
 

Нельзя отвергать что-то, не зная всех аспектов, или полагаясь только на чьё-то мнение. Иванов сказал, Пупкин сказал… Именно так и упускаются возможности.

 

Никогда и никому не говори, что тебе что-то не интересно.
 
Чтобы сказать что-то важное, не обязательно бояться обидеть человека.
 

Иногда надо говорить напрямую в глаза, через конфликт, через слёзы. Ждать не надо. Рассчитывая на то, что со временем проблема рассосется, можно упустить момент, когда твои слова будут услышаны.

 

У меня практически нет времени на незначительные для меня вещи.
 

Чем больше ты работаешь, тем больше у тебя времени на дела. Приоритезация – наше все. Очень часто человек говорит «у меня много дел, не приду». На самом деле он успеет туда, куда ему действительно надо. Чтобы заскочить в место А у него нет времени, зато есть время заскочить в точку B.

 

Много раз мне говорили, что у меня ничего не получится.
 

И также часто я слышала «учись, работай, расти, развивайся». По жизни надо идти радостно работая, только результат труда может радовать.

 

У моей компании есть ценности: экспертиза, создание благоприятной атмосферы для бизнеса, профессионализм. Когда мы начинали, свою миссию мы сформулировали как «работая над интересными проектами, создавать возможности для окружающих тебя людей и для себя».

 

У каждого бизнеса должна быть сверхзадача.